Биография Биография

Парламентская ассамблея избрала Нилса Муйжниекса Комиссаром по правам человека 24 января 2012 года, а 1 апреля 2012 года он вступил в должность. Он стал третьим Комиссаром. Его предшественниками на посту были Томас Хаммарберг (2006–2012 гг.) и Альваро Хиль-Роблес (1999–2006 гг.).

Нилс Муйжниекс родился в 1964 году. Он является гражданином Латвии, получив образование в Соединенных Штатах Америки, включая получение докторской степени в области политологии в Университете Калифорнии в Беркли.

Последние два десятка лет он работает в сфере прав человека, получив широкий спектр знаний в таких областях, как международного мониторинга прав человека, обучение и образование в области прав человека.

До своего назначения на должность Комиссара по правам человека он занимал такие высокие посты, как должность директора Института социальных и политических исследований при факультете социальных наук Латвийского университета в Риге (2005–2012 гг.), должность председателя Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (2010–2012 гг.). Он был министром по особым поручениям в делах интеграции общества, противодействия дискриминации, прав меньшинств и развития гражданского общества Латвии в 2002–2004 гг., а также директором латвийского Центра по правам человека и этническим исследованиям (нынешний Латвийский центр по правам человека) в 1994–2002 гг.

Г-н Муйжниекс подготовил множество публикаций, посвященных правам человека, в частности по вопросам расизма, дискриминации и прав меньшинств. Его родными языками являются латвийский и английский; он также хорошо владеет французским и русским языками.

Biography

Nils Muižnieks was elected Commissioner for Human Rights on 24 January 2012 by the Parliamentary Assembly and took up his position on 1 April 2012. He is the third Commissioner, succeeding Thomas Hammarberg (2006-2012) and Alvaro Gil-Robles (1999-2006).

Born in 1964, Mr Muižnieks is a Latvian national educated in the United States of America, where he obtained a Ph.D. in political science at the University of California at Berkeley.

He has been working in the field of human rights for the past two decades and has acquired extensive knowledge in the field of international human rights monitoring, training and education.

Prior to his appointment as Commissioner for Human Rights, he held prominent posts such as Director of the Advanced Social and Political Research Institute at the Faculty of Social Sciences of the University of Latvia in Riga (2005-2012); Chairman of the European Commission against Racism and Intolerance (2010-2012); Latvian minister responsible for social integration, anti-discrimination, minority rights, and civil society development (2002-2004); and Director of the Latvian Centre for Human Rights and Ethnic Studies - now Latvian Human Rights Centre (1994-2002).

He has also published extensively on human rights issues, in particular on racism, discrimination and minority rights. Latvian and English are his mother tongues, and he is also fluent in French and Russian.

 Detailed biography of Nils Muižnieks (Wikipedia)