Назад

Воспроизведение первого заседания Комитета министров Совета Европы и выставка

Председательство Франции в Комитете министров Здание мэрии Страсбурга 18 сентября 2019 г.
  • Diminuer la taille du texte
  • Augmenter la taille du texte
  • Imprimer la page
  • Imprimer en PDF
Первое заседание Комитета министров Совета Европы, 8 августа 1949 г. в мэрии Страсбурга

Первое заседание Комитета министров Совета Европы, 8 августа 1949 г. в мэрии Страсбурга

8-13 августа 1949 года в здании мэрии Страсбурга прошло первое заседание Комитета министров Совета Европы.

18 сентября в рамках председательства Франции в Комитете министров и по случаю 70-летия Совета Европы послы всех 47 государств-членов Организации примут участие в памятном заседании.

Данное мероприятие предоставит возможность воспроизвести ту обстановку и атмосферу, в которой проходило в мэрии Страсбурга первое заседание Комитета министров. Кроме того, в мэрии будет проводиться выставка «Европа в 1949 году: история пишется в Страсбурге», дополненная 9-минутным историческим фильмом.

В ходе заседания представителям дипломатического корпуса будет также представлена опубликованная издательством La Nuée Bleue книга «Строители Европы», содержащая 30 личных историй, связанных с историческими событиями Совета Европы. В книгу вошли воспоминания Чарльза Колера, Катрин Лялюмьер, Гвидо Раймонди и Катрин Тротманн.

Как главное мероприятие в рамках Дней европейского наследия выставка, посвященная созданию Совета Европы вскоре после Второй мировой войны и первым достижениям новой международной организации в Страсбурге, будет открыта для общественности в субботу 21 сентября с 14:00 до 18:00 и в воскресенье 22 сентября с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 18:00. Каждый час будут проводиться экскурсии по выставке.

Выставка является результатом сотрудничества между муниципалитетом Страсбурга и Постоянным представительством Франции при Совете Европы. Она была организована при поддержке, в частности, Муниципальных архивов Страсбурга, Архивов департамента Нижний Рейн, Национальной и университетской библиотеки Страсбурга, газеты Dernières Nouvelles d'Alsace, журнала Saisons d'Alsace, Национального аудиовизуального института, французского Министерства Европы и иностранных дел, а также Совета Европы.

Мэр Ролан Рис открыл мероприятие «Реконструкция первого заседания Комитета министров» цитатой из выступления Уинстона Черчилля перед 25 000 горожан на центральной площади Страсбурга 12 августа 1949 года: «Это замечательное собрание жителей Страсбурга было созвано для того, чтобы продемонстрировать миру, насколько сильна идея единой Европы». По словам Р. Риса, «в те годы, когда после трагедии мир строился заново, мысль о Европе и европейском единстве вселяла надежду и придавала сил. Европа была популярна. Европа была необходима. Этот дух, это рвение Страсбург сохраняет и в наши дни, стоя на страже европейских ценностей».

Также говоря об Уинстоне Черчилле, Генеральный секретарь Турбьёрн Ягланд напомнил речь, которую Черчилль произнес в Цюрихском университете 73 года тому назад: «Мы должны воссоздать европейскую семью в форме регионального объединения... и первым практическим шагом на этом пути станет создание Совета Европы». Г-н Ягланд подчеркнул, что в Цюрихе Черчилль «выступал в атмосфере устремленности к новому мировому порядку, в котором процветали бы многосторонность и интернационализм».

«Сегодняшнее мероприятие отсылает нас к истории: оно проходит в рамках председательства Франции ‒ одного из десяти государств, стоявших у истоков организации, которой мы глубоко привержены, и государства, на территории которого расположена ее штаб-квартира», ‒ заявил Жан-Батист Маттеи, постоянный представитель Франции при Совете Европы.


Присоединяйтесь к нам Присоединяйтесь к нам
       
Фотогалереи Фотогалереи
galleries link
Фейсбук Фейсбук
Твиттер: @Coe @Coe_ru Твиттер: @Coe @Coe_ru

Back

Re-enactment of the first meeting of the Committee of Ministers of the Council of Europe and exhibition

French Presidency of the Committee of Ministers Strasbourg City Hall 18 September 2019
  • Diminuer la taille du texte
  • Augmenter la taille du texte
  • Imprimer la page
  • Imprimer en PDF
First meeting of the Committee of Ministers of the Council of Europe on 8 August 1949 at the Strasbourg City Hall

First meeting of the Committee of Ministers of the Council of Europe on 8 August 1949 at the Strasbourg City Hall

From 8 to 13 August 1949, the Committee of Ministers of the Council of Europe met for the first time, in Strasbourg City Hall.

As part of the French Chairmanship of the Committee of Ministers and the 70th anniversary of the Council of Europe, the ambassadors of the organisation’s current 47 member countries will come together there for a commemorative meeting on 18 September.

The event will be an opportunity to reproduce the room and the atmosphere in which the Committee of Ministers’ first meeting was held in Strasbourg City Hall. An exhibition entitled “Europe 1949 : l’Histoire s’écrit à Strasbourg”, will also be staged in City Hall, accompanied by the projection of a nine-minute historic film.

A book of 30 personal accounts of the history of the Council of Europe, “Europe: a human enterprise” (with contributions from Charles Kohler, Catherine Lalumière, Guido Raimondi and Catherine Trautmann, among others), published by Editions de la Nuée Bleue, will also be presented to the members of the diplomatic corps during the meeting.

As the highlight of the European Heritage Days, the exhibition, which goes over the birth of the Council of Europe in the aftermath of the Second World War and the first achievements of the new international organisation in Strasbourg, will be open to the public on Saturday 21 September from 2 to 6 pm and Sunday 22 September from 10 am to 12 noon and 2 to 6 pm. There will also be guided tours every hour.

The exhibition is the result of co-operation between the City of Strasbourg and the Permanent Delegation of France to the Council of Europe. It has been staged with the support, in particular, of Strasbourg Municipal Archives, the Bas-Rhin Archives, Strasbourg National and University Library, the Dernières Nouvelles d’Alsace newspaper, the Saisons d’Alsace magazine, the French National Audiovisual Institute (INA), the French Ministry for Europe and Foreign Affairs and the Council of Europe.

“This magnificent gathering of the people of Strasbourg was summoned to show the world what strength lies in the idea of a united Europe” – it was by quoting that statement by Winston Churchill in front of 25 000 people in Strasbourg on 12 August 1949 that the Mayor of Strasbourg, Roland Ries, opened the ceremony re-enacting the first meeting of the Committee of Ministers.  “At that time of new beginning after tragedy, Europe and European unity were inspiring hope and enthusiasm.  Europe was popular.  Europe was necessary.  It is that spirit and that passion which Strasbourg keeps alive by constantly championing the Europe of values”, he said.

Also referring to Winston Churchill, Secretary General Thorbjørn Jagland quoted the speech Churchill had made at the University of Zurich 73 years ago, in which he said: “we must recreate the European family in a regional structure … and the first practical step will be to form a Council of Europe.”  “He was speaking against the background of an aspiration for a new world order in which multilateralism and internationalism could prosper”, Mr Jagland said.

“Like a wink to history, this commemoration is taking place while the Chairmanship is being held by France, one of the 10 founding countries and the host country of the organisation, to which we are very committed”, added Jean-Baptiste Mattéi, Ambassador of France to the Council of Europe.


follow us follow us

       

Galleries Galleries
galleries link
Facebook Facebook
@coe on Twitter @coe on Twitter